Бережливое образование  

[Документы]

[Идеи (предложения)]

[Обучение]

[Проекты]

[Новости]

Что такое бережливое производство?

Бережливое производство (Lean–технология) – концепция управления производственным предприятием, которая основана на постоянном стремлении предприятия к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Целями бережливого производства являются:

  • сокращение трудозатрат,
  • сокращение сроков разработки новой продукции,
  • сокращение сроков создания продукции,
  • сокращение производственных и складских площадей,
  • гарантия поставки продукции заказчику,
  • максимальное качество при минимальной стоимости.

Применение бережливого производства предполагает определенный способ мышления, рассматривая любую деятельность с точки зрения ценности для потребителя и сокращения всех видов потерь. Идеалом БП является постоянное совершенствование, недостижимое за ограниченное время, но формирующее поведение работников, нацеленное на достижение высоких результатов (например, сведение к нулю потерь и дефектов, стремление к постоянному улучшению возможностей всех процессов организации).

Концепция бережливого производства позволяет:

  • постоянно повышать удовлетворенность потребителей, акционеров и других заинтересованных сторон;
  • постоянно повышать результативность и эффективность бизнес-процессов;
  • упростить организационную структуру, улучшить процессы менеджмента;
  • быстро и гибко реагировать на изменение внешней среды.

Концепцию бережливого производства в середине XX века разработал японский инженер и предприниматель, председатель совета директоров компании «Тоёта босёку» Тайити Оно. Концепция предусматривает снижение всех видов потерь, вовлечение в процесс оптимизации сотрудников и ориентацию производства на потребителя. 

Под «бережливым обучением» подразумевается такая организация учебного процесса, в ходе которой устраняются потери, влияющие на результативность обучения.


Документы 


Национальные стандарты РФ бережливое производство

  1. ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь
  2. ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента
  3. ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты
  4. ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
  5. ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
  6. ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
  7. ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
  8. ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки
  9. ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента
  10. ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала
  11. ГОСТ Р 57522-2017 Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства 
  • Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области «О создании производственно-управленческой системы Кузбасса»
  • Приказ КОиН Администрации г. Новокузнецка 11.11.2020 №1253 «О создании рабочей группы»
  • Приказ КОиН Администрации г. Новокузнецка 22.12.2020 №1398 «Об организации работы по реализации проектов бережливого производства в образовательных организациях города Новокузнецка»

Внутренние локальные акты:

 


Идеи (предложения)

Лист проблем (ТФ5)

Лист предложений (ТФ5)

 


Обучение

График внутифирменных семинаров "Бережливое образование":

26.05.2021 - семинар "Введение в бережливое производство"

30.08.2021 - встреча рабочей группы проекта "Бережливое образование

Материалы для самообразования:

Презентация "Введение в БП"

 


Проекты

1) Проект "Устранение потерь и повышение эффективности информационно-аналитической деятельности учителя" (сроки реализации: 25.08.2021 - 28.12.2021)

Цель проекта: оптимизировать работу, связанную с информационно-аналитической деятельностью учителя, устранить потери во времени и повысить эффективность работы.

Паспорт проекта

План мероприятий

Презентация проекта 


2) Проект "Оптимизация процесса выбора обучающимися занятий внеурочной деятельности" (сроки реализации: 01.12.2021 - 25.05.2022)

Цель проекта: оптимизировать процесс выбора обучающимися занятий внеурочной деятельности за счёт информирования родителей и обучающихся через сайт школы и соцсети о содержании занятий внеурочной деятельности.

Паспорт проекта

Презентация проекта


3) Проект "Оптимизация процесса оформления документации для сдачи нормативов ГТО" (сроки реализации: 15.08.2022 - 30.01.2023)

Цель проекта: оптимизировать процесс оформления документации для сдачи нормативов ГТО, сократив временные затраты и уменьшив расход бумаги.

Паспорт проекта

Презентация проекта

 


4) Проект "Оптимизация работы по контролю готовности обучающихся к сдаче ГИА в форме ЕГЭ" (сроки реализации: 01.02.2023 - 23.06.2023)

Цель проекта: сокращение временных затрат на получение информации о готовности к сдаче ЕГЭ по выбранным предметам как каждого ученика 11 класса, так и по предмету в целом.

Паспорт проекта

Презентация проекта

 


 

5) Проект "Оптимизация работы школьной библиотеки" (сроки реализации: 25.08.2023 - 11.01.2024)

Цель проекта: создание системы оптимального хранения УМК в библиотеке и оптимизация процесса книговыдачи 

Паспорт проекта

Презентация проекта

 


6) Проект "Устранение потерь и повышение эффективности информационно-аналитической деятельности
в направлении конкурсного движения ОО"

Паспорт проекта

Презентация проекта


7) Проект "Оптимизация процесса учёта личных достижений учащихся и класса в рамках реализации рабочей программы воспитания"

Паспорт проекта

Презентация проекта


Новости

26.05.2021 в школе прошёл семинар "Введение в бережливое производство", на котором педагогический коллектив был ознакомлен с технологией бережливого производства, инструментами бережливого производства, планом внедрения бережливых технологий в школе, запланированы лин-проекты.

В августе 2021 года школе появились стенды с указателями местонахождения кабинетов на этажах, позволяющие быстрее сориентироваться и выбрать нужное направление. Теперь учителя и ученики стали меньше времени тратить на поиски нужных кабинетов. 

 

 

 

Страница "Бережливое образование" находится на стадии наполнения контентом.