Школьная служба примирения «Диалог»

Назначение школьной службы примирения

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Используемая нами восстановительная медиация позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 ШСП рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты;

- нецензурные оскорбления;

- угрозы;

- причинение незначительного материального ущерба;

- взаимные обиды;

- длительные прогулы в результате конфликта;

- изгои в классе;

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.

 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Служба примирения (ШСП) в нашей школе создана в феврале 2020 года.

В состав ШСП входят:

  • Зам. по УВР Добряк Инна Александровна;
  • Куратор ШСП Осташко Юлия Борисовна;
  • Соц. педагог Пятова Марина Викторовна.

А также мы приглашаем волонтеров, учащихся 7-10 классов.

Кто  может войти в школьную службу примирения «Диалог»?

В состав Школьной службы примирения могут войти все желающие: учащиеся (7 – 10 классов), кто хочет работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение.  Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

Место встречи: кабинет № 312 (Осташко Ю.Б., куратор ШСП)

Электронная почта для обращений в ШСП: 312-teacher81@mail.ru

Образец заявления (pdf, doc)

Презентация "Школьная служба примирения "Диалог" (ссылка)