Школьная служба примирения «Диалог»

Приказ № 1146 от 21.11.2014 " Об утверждении Положений " О службах примерения города Новокузнецка"; Положение «О муниципальной службе примирения города Новокузнецка» (ссылка)

Положение о школьной службе примирения в муниципальном автономного общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №81 имени Евгения Ивановича Стародуб» (ссылка


Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. 
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.  Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян. 

 

 Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54

 

 Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63

 

 Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64

 

 Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:

 

  1. ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
  2. Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
  3. Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.

 

Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:

 

  • гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
  • анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
  • доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.

 

На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:

 

  • человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
  • тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
  • человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
  • не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
  • тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;

 

есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.

 


Назначение школьной службы примирения

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Используемая нами восстановительная медиация позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 ШСП рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты;

- нецензурные оскорбления;

- угрозы;

- причинение незначительного материального ущерба;

- взаимные обиды;

- длительные прогулы в результате конфликта;

- изгои в классе;

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.

 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Служба примирения (ШСП) в нашей школе создана в феврале 2020 года.

В состав ШСП входят:

  • Зам. по УВР Добряк Инна Александровна;
  • Куратор ШСП Осташко Юлия Борисовна;
  • Соц. педагог Пятова Марина Викторовна.

А также мы приглашаем волонтеров, учащихся 7-10 классов.

Кто  может войти в школьную службу примирения «Диалог»?

В состав Школьной службы примирения могут войти все желающие: учащиеся (7 – 10 классов), кто хочет работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение.  Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

Место встречи: кабинет № 312 (Осташко Ю.Б., куратор ШСП)

Электронная почта для обращений в ШСП: 312-teacher81@mail.ru

Образец заявления (pdf, doc)

Презентация "Школьная служба примирения "Диалог" (ссылка)